Детский сад № 16 «Крепыш» города Димитровграда

Публичный доклад МБДОУ №16 за 2012-2013 учебный год


                                                      Публичный доклад

              Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада                 общеразвивающего вида № 16 «Крепыш» города Димитровграда Ульяновской области


  1. Общая характеристика дошкольного учреждения.  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 16 «Крепыш» находится по адресу: 433511, Россия, Ульяновская область, город Димитровград, ул. Куйбышева, 299. Детский сад создан заводом «Мелекессхиммаш» 17 февраля 1964 года. Учреждение передано в муниципальную собственность города Димитровграда в июле 2002года. 

Дошкольное учреждение находится в отдельном двухэтажном здании постройки 1964г.; был сделан пристрой к зданию (музыкальный и спортивный залы, бассейн, оранжерея) в 1993 году. Детский сад расположен в микрорайоне «Центральный». Ближайшее окружение -  завод «Химмаш», МБДОУ №4 «Алёнушка», МБДОУ № 9 «Улыбка», МОУСОШ №16. 

Полезная площадь составляет 1641 кв. метров.

Режим работы детского сада с 7.00 ч. До 17.30 ч.

В  учреждении функционируют 6 групп:  Так в 2012-2013 учебном году из них:

- I младшая группа от 2-х до 3-х лет – 20 детей

- II  младшая группа от 3-х до 4-х лет - 24 ребёнка

- средняя группа от 4-х до 5 лет - 21 ребенок

- старшая группа от 5 до 6 лет – 22 детей

- подготовительная группа «А» от 6 до 7 лет – 16 детей

- подготовительная группа «Б» от 6 до 7 лет - 16 детей

Общая численность воспитанников составляла – 119 человек.

Семьи воспитанников проживают в основном в микрорайоне «Центральный».

Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) выглядит следующим образом (в % на 1 июня)

2012-2013 учебный год

Списочный состав 92 ребёнка

Социальный статус 

- полная семья – 80 (160 человек) (93%)

- неполная семья – 12 (12 человек) (7%)

Из них:- многодетная семья –  5 семей (5,4%)

Род деятельности 

- служащие – 53,2%

- рабочие – 38%

- неработающие – 4,4%

- предприниматели – 4,4%

Образование 

высшее образование- 88 человек (51,2%), 

среднее специальное образование –82 человек  (47,6%)

незаконченное высшее –  2 человека (1,2%)

среднее неполное – 

Структура управления ДОУ.

Детский сад имеет структурные подразделения, которые созданы с целью развития и совершенствования образовательного процесса.

Управление ДОУ осуществляют органы  самоуправления:  общее собрание детского сада, педагогический совет детского сада, родительский комитет детского сада. 

2. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническая база.

Детский сад имеет определенную материальную базу. Групповые помещения состоят из игровой, спальни, приемной, кухни и туалетной комнаты. Имеются оранжерея, музыкальный, спортивный залы и бассейн. Оборудован медицинский блок. 

На территории есть игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, спортивная и баскетбольная площадки, фонтан, цветники, газоны и альпийская горка.

В зимний период года воспитателями с помощью родителей оформляются участки зимними постройками для обеспечения двигательной активности детей и свободной игровой деятельности. 

Наш детский сад утопает в цветах, которые мы высаживаем каждый год и ухаживаем за ними вместе с детьми. 

В детском саду создана предметно - развивающая среда, способствующая успешному развитию личности каждого ребенка: в группах сделано зонирование, дидактический и игровой материал подобран по возрасту 

В группах оборудованы спортивные уголки для повышения двигательной активности детей, воспитателями сделаны нетрадиционные пособия для профилактики заболеваемости и предупреждения плоскостопия.

Техническое оснащение представлено в виде  3-х компьютеров, пианино, магнитофонов, музыкальных центров, и др. В достаточном количестве имеются игрушки, мебель, спортивный инвентарь, медицинское оборудование.

Таким образом, предметная среда нашего детского сада приближена к нуждам, интересам и потребностям детей дошкольного возраста. Воспитатели и родители стараются  уйти  от единообразия, схожести в оборудовании групповых комнат и помещений. Стратегия и тактика построения развивающей жилой среды в ДОУ подчинена особенностям возраста детей, интеллектуальному развитию и психологической защищенности каждого ребенка. 

Кадровое обеспечение. 

Штат учреждения составляет 29 человек

На 1 июня 2013г. в детском саду работают 11 педагогов: воспитатели – 8, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физической культуре – 1, педагог-психолог – 1; зам.зав.по УВР – 1, заведующий – 1.

2012-2013 учебный год

Образование 

Высшее – 3 (27,3%)

Среднее специальное педагог. -5 (45,5%)

Среднее специальное не педагог. –1 (9%)

Учатся в ВУЗе -2 (18,2%)

Стаж работы 

2-5 лет – 3 педагога (27,3%),

5-10 лет – 2педагога (18,2%), 

10-15 лет – 2 педагога (18,2%), 

15-20 лет – нет, 

20-25 лет – 1 (9%), 

от 25 лет – 3 педагога (27,3%).

Категория 

2 категория – 4 педагога (36,4%), 

1 категория – 2 педагога (18,2%), 

Высшая категория  - 1 педагог (9%), 

Без категории – 4 педагога (36,4%), 

Соответствие занимаемой должности – 

Прохождение курсов повышения квалификации 2 педагога (18,2%)

Педагоги детского сада участвовали в следующих городских мероприятиях: 

смотре-конкурсе «Лучший физкультурный уголок и спортивный зал ДОУ», «Лучшая спортивная площадка», городские выставки детского творчества.

Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив детского сада сплоченный, работоспособный,  имеющий  перспективы для профессионального роста.

На данный момент дошкольное учреждение не полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами; в учреждении благоприятный психологический климат.

3. Выполнение годового плана. Результаты деятельности.

Педагогический коллектив ДОУ работает по Программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

С целью осуществления приоритетного направления физического развития детей используется программа по формированию здоровья и развития  «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой, Л.Г. Голубевой, Н.А. Гордовой. И авторская программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка».

Учреждением  разработан учебный план. В нем обосновано распределение часов – занятий на решение  основных и приоритетных задач развития.  Соблюдается преемственность в распределении часов – занятий по возрастным группам. Сетка занятий с детьми соответствует требованиям СанПин, поэтому максимально допустимая нагрузка на ребенка не допускается. Воспитательно-образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей.

Образовательные мероприятия проводятся с детьми с сентября по май, при пятидневной неделе. 

Образовательные задачи решаются не только в учебной деятельности, но и в других видах деятельности детей: игровой и трудовой, познавательно-исследовательской и двигательной, коммуникативной и музыкально-художественной, продуктивной; организуемой как самостоятельной так и совместной деятельностью воспитателя с детьми.

Годовыми задачами нашего учреждения в 2011-2012 учебном году были:

1.Совершенствование знаний педагогов по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста посредством познавательной и двигательной деятельности. (образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»)

2. Совершенствование знаний педагогов по ознакомлению детей с окружающим посредством организации сюжетно-ролевых игр (Образовательная область «Социализация», «Коммуникация»)

3. Совершенствование знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей с помощью использования развивающих игр (Образовательная область «Познание»)


Для решения этих задач были намечены и проведены пять Педагогических советов:

- первый – организационный;

- второй – посвященный приоритетному направлению физического развития в дошкольном учреждении «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», посвященный оценке эффективности организации воспитательно-образовательного процесса по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста посредством познавательной и двигательной деятельности

- третий – «Сюжетно-ролевая игра – как средство ознакомления с окружающим детей-дошкольников», с целью анализа состояния воспитательно-образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры, как средства ознакомления с окружающим и  выявления уровня готовности педагогов к реализации данного вида деятельности 

- четвертый – «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»

- пятый– итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Приоритетным направлением в работе детского сада является физкультурно-оздоровительная направленность в физическом воспитании ребёнка. В связи с чем,  одной из приоритетных задач, над решением которой работали педагоги: Совершенствование знаний педагогов по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста посредством познавательной и двигательной деятельности (Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»)

Для решения поставленной задачи проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

Консультации: «Здоровье всему голова», «Использование нетрадиционных методов закаливания организма детей в ДОУ» (Фомина Е.Н. – инструктор по физической культуре); 

Методическое объединение: «Формирование культуры здоровья в НООД» (для групп старшего дошкольного возраста» вопросы: «Здоровьесберегающие технологии и их применение в ходе НООД», «Обзор игр и упражнений, используемых в ходе НООД с целью формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста», Открытое мероприятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие в город Цифроград» (воспитатель Шакирова Л.А.)

Теоретический семинар: «Модель организации работы по здоровьесбережению в группах ДОУ (вопросы: «Предметно-развивающая среда – как стимул физического развития детей», «Педагогические принципы организации деятельности педагога в ходе формирования ЗОЖ у детей дошкольников», «Здоровье дошкольников – как психолого-педагогическая проблема»)

Семинар-практикум: «Здоровье и спорт в жизни детей» (воспросы: 1.Создание условий в ДОУ для формирования начал культуры здоровья у детей дошкольного возраста.              

2.Основные формы и методы работы, используемые при организации индивидуальной работы с детьми  дошкольного возраста (с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования).                                            

Открытый показ образовательных мероприятий с детьми 2 младшей группы по Чтению художественной литературы «Произведения художественной литературы – как средство формирования осознанного отношения к своему здоровью» (Грудовая Л.Н,), старшей группы по образовательной области «Познание» «Формирование представлений детей о функционировании организма» (Шакирова Л.А.), «Использование сюжета в непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре» (Фомина Е.Н.)

Развлечения с детьми: Мячик круглый есть у нас», «Здравствуй картошка», «Весёлый стадион», «Мы – котята-шалунишки»(Фомина Е.Н. – инструктор по физической культуре)

Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок группы» с целью укрепления и дальнейшего развития спортивной базы, создания условий для самостоятельной двигательной деятельности и физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группах в соответствии с ФГТ, формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста , побуждения воспитателей к творческой деятельности и привлечения родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников. По результатам смотра-конкурса выявлено, что во всех возрастных группах выделены уголки для проведения индивидуальной и самостоятельной двигательной деятельности детей, имеются соответствующие возрасту воспитанников материалы, оборудование и пособия. Педагогами групп разработали и систематизировали методический материал, картотеки подвижных игр, физкультминуток и логоритмических упражнений, различных видов гимнастик. Самостоятельно и с помощью родителей изготовлены пособия, разнообразные дорожки, изготовленные с использованием нетрадиционного бросового материала. Учитывая итоговые результаты, членами жюри принято решение признать Лучшим физкультурным уголком уголок 2 младшей группы – воспитатель Грудовая Л.Н., 1 младшей группы – воспитатель: Тухветова Н.В.

Также в 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом велась работа по  реализации второй годовой задачи: «Совершенствование знаний педагогов по ознакомлению детей с окружающим посредством организации сюжетно-ролевых игр» (Образовательная область «Социализация», «Познание») 

Решение годовой задачи осуществлялось через следующие формы работы:

Методическое объединение: «Сюжетная игра – средство воспитания детей-дошкольников» (Грудовая Л.Н., Евграфова М.Н.) Вопросы: «Сюжетная игра – основа образовательной деятельности», Оформление пространства группы для реализации сюжетной игры «Семья готовится к празднику» в соответствии с возрастом воспитанников»,  Открытое мероприятие  «Семья готовится к празднику»

Семинар-практикум: «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» 

Консультации: «Сюжетно-ролевая игра – как один из видов детской деятельности» (Шакирова Л.А.); «Особенности ролевой игры дошкольников» (Шакирова Л.А.); 

Открытый показ работы с детьми: «Формирование ролевых взаимоотношений между детьми в ходе организации сюжетной игры» в подготовительной «Б» группе (Фартусова О.А.)

Тематический контроль по теме «Состояние работы по организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах» Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью  оценки состояния работы по организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ, проверки уровня сформированности игровых навыков у детей дошкольного возраста, использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры – как средства ознакомления дошкольников с окружающим.  Деятельность  педагогов была основана на рекомендациях программы «Воспитания и обучения  в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой: М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

С целью проведения анализа состояния воспитательно-образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры, как средства ознакомления с окружающим и  выявления уровня готовности педагогов к реализации данного вида деятельности проведен педсовет: «Сюжетно-ролевая игра – как средство ознакомления с окружающим детей-дошкольников». 

Итогом работы по данной задаче было: 

- Презентация авторского игрового оборудования для организации сюжетно-ролевой игры, разработка планирования и технологических карт для организации сюжетно-ролевых игр. 

Реализация третьей годовой задачи: «Совершенствование знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений как средства формирования логического мышления дошкольников» (Образовательная область «Познание») осуществлялась через следующие формы работы:

Методическое объединение: «Игра – как форма организации математического развития дошкольников» (Фартусова О.А.) Вопросы: «Игра – как форма организации математического развития дошкольников», Обзор игр и упражнений, способствующих развитию математических представлений детей в игровой деятельности,   Открытое мероприятие  «Путешествие на планету загадок», оформление развивающих игр и памяток для родителей по данной проблеме.

«Особенности формирования сенсорных представлений у детей 2-3 лет». (Разукова Н.А.) Вопросы: «Особенности формирования сенсорных представлений у детей 2-3 лет», обзор игр и упражнений, способствующих формированию сенсорных эталонов, оформление памяток для родителей по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, открытое мероприятие «Играя познаём»

Семинар-практикум: «Игра – как средство развития математических представлений у детей» 

Консультации: «Развитие математических способностей посредством логических игр и упражнений» (Барышева К.А.); «Методика развития у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам» (Фартусова О.А), «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников» (Разукова Н.А.); 

Открытый показ работы с детьми: «Математика в сказках» (Евграфова М.Н.)

Тематическое развлечение «Математический КВН» (Фартусова О.А., Хайруллова Й.А»

Смотр-конкурс «Лучший математический уголок»

Тематический контроль по теме «Содержание работы в ДОУ по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью  оценки состояния работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в ДОУ и проверки уровня сформированности познавательных процессов у детей дошкольного возраста.  

Итогом  работы по данной задаче было: оформление мини пространств «Уголок занимательной математики, разработка картотек игр и упражнений, способствующих развитию ЭМП у детей дошкольного возраста

Таким образом, реализуя годовые задачи, педагоги ДОУ добились следующих результатов во всестороннем развитии ребёнка. 

Результаты освоения детьми всех возрастных групп  образовательной программы «Программа воспитание и обучение в детском саду» по ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой за 2012-2013 уч.год

Направления развития Образовательная область Дисциплины % освоения программы (достаточный + близкий к достаточному уровни)

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Физическое развитие и здоровье Физическое развитие Физическая культура 91,3%

Познавательно-речевое развитие Коммуникация Развитие речи 90,4%

Познание Ребенок и окружающий мир 98%

Сенсорное воспитание 98%

Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой 95,7%

Социально-личностное развитие Социализация Социально-эмоциональное развитие 98,3%

Труд Навыки самообслуживания и самостоятельности 91,3%

Безопасность Культурно-гигиенические навыки 100%

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) 95,7%

Конструирование 91,8%

Музыка Музыкальное воспитание 100%

Итого по программе 95,7%

Анализ выполнения программы по всем направлениям и возрастным группам показал, что программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 95,7%. Программный материал усвоен детьми по всем разделам программы на допустимом уровне. По итогам диагностического обследования дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне  от 59,8% до 100%  в зависимости от раздела программы и возрастной группы. Положительный результат освоения программного материала (достаточный и близкий к достаточному уровень) показали 95,7% детей, недостаточный уровень освоения программного материала – 6,3% детей. Полученный результат достигнут благодаря использованию современных педагогических технологий и грамотно спланированной работе с педагогическими кадрами и детским коллективом.. Наиболее высокие показатели выявлены по образовательным областям: «Здоровье», «Безопасность»,  «Музыка». Наиболее низкие результаты показаны по образовательным областям «Коммуникация»; «Труд»; «Физическая культура» (несмотря на то, что общий показатель имеет довольно высокий процент освоения программного  материала и положительную динамику в сравнении с прошлым учебным годом) Показатели с низким уровнем развития отмечены в 1 младшей группе, 2 младшей группе и средней группе.  В группах младшего дошкольного возраста такие результаты можно связать с недостаточным уровнем речевого развития, что отражается на результатах мониторинга по другим образовательным областям, сопряжённым с речевым развитием. 


Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Итоги мониторинга развития интегративных качеств  по МБДОУ №16 «Крепыш» (Май 2013г.)

Мониторинг детского развития показал, что детьми всех возрастных групп интегративными качествами овладели в достаточной степени 98,3% . (по группам в диапазоне от 68,7 до 100% в зависимости от возраста детей и интегративного качества).

Наиболее высокий результат наблюдался по итогам диагностирования интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» – 52,2% - высокий уровень. 

Наиболее низкий уровень овладения интегративным качеством «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (6,1% - низкий уровень) Такой результат можно связать с проведением мониторинга по данному направлению детей 1 младшей группы. В связи с недостаточным развитием речи мониторинг был затруднён, что и дало такой процент овладения интегративным качеством. 

Наилучший результат овладения интегративными качествами показан  детьми подготовительных к школе групп «А» и «Б» – 100% положительного результата.

Самый низкий результат овладения интегративными качествами наблюдается у детей 1 младшей группы – 95,1% положительного результата и средней группы (95,8%) положительного результата.. Результат 1 младшей группы связан с тем, что в группе воспитывается ребёнок, которому в апреле исполнилось 2 года (развитие речи соответственно возрасту), а также в группе воспитываются дети, уровень развития речи которых ниже возрастной нормы, что не может не отразиться на показателях овладения интегративными качествами.

В связи с выпуском в школу двух подготовительных групп всего тестирование  на готовность к обучению в школе прошли 29 выпускников.

Результаты обследования уровня познавательной сферы и готовности   детей к школе следующие:

Всего прошли тестирование  на готовность к обучению в школе 29 выпускников.

Результаты обследования уровня познавательной сферы следующие:

Уровни 2012-2013учебный год

высокий 17 человек – 58,6%

средний 12 человек– 41,4%

низкий -

Готовность к школе.

Уровни  школьной готовности 2012-2013 учебный год

школьно-зрелые 17 человек – 58,6%

средне-зрелые 12 человек– 41,4%

незрелые -

Результаты обследования детей на готовность к школьному обучению показывает, что все выпускники являются школьно зрелыми и средне-зрелыми. Неготовых детей к школьному обучению в выпуске 2012-2013 учебного года нет.


4. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Заболеваемость детей в период с 01.09.2012г. по 01.05.2013г. составила: общая – 180 случаев (34 – ясли, 146 – сад)

По группам здоровья дети распределились следующим образом:

I группа – 68 чел. (57,1%)

II группа – 49 чел. (41,2%)

III группа – 2 чел. (1,7%)

IV группа – нет

V группа – нет

В ДОУ реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий, используются различные формы в оздоровлении и организации двигательной активности детей: (утренняя гимнастика и её варианты (оздоровительный бег на улице, ритмика), различные формы проведения физкультурных занятий (тренировки на спортивных комплексах, на тренажёрах, спортивные), физкультминутки, походы, оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для пальцев и глаз, воздушные ванны, обливание  рук, хождение босиком по мокрым и горячим дорожкам, полоскание горла, массаж, закаливающие упражнения для горла и носа, подвижные игры на воздухе, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья; профилактические упражнения с детьми по предупреждению нарушения осанки и плоскостопия включаются в занятия, утреннюю гимнастику. Педагоги развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают потребность в здоровом образе жизни.

Организация питания.

В детском саду организовано  полноценное, в соответствии с  санитарными нормами 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Организацию питания осуществляет ООО «Малыш-1». Блюда, представленные в цикличном меню соответствуют требованиям и нормам СанПин, обеспечивают сбалансированное и полноценное питание детей дошкольного возраста. Пищеблок оснащен современным оборудованием. Воспитатели детям прививают культуру еды, учат правильно и эстетично сервировать стол. Дети познают основы здорового и полезного питания.

Обеспечение безопасности.

Детским садом заключен договор с охранным предприятием ООО ЧОП «Редут», охрана осуществляется круглосуточно. В ДОУ установлена тревожная кнопка экстренного вызова. 

С детьми проводятся познавательные мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности, ведётся работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С сотрудниками проводятся инструктажи по охране труда, технике безопасности и по охране жизни и здоровья детей.


5. Социальная активность и социальное партнерство.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель». 

Дошкольное учреждение осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников ДОУ;

В детском саду и группах выбраны и действуют родительские комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают родителей к решению проблем жизни коллектива.

    С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы: анкетирование родителей, информационное,  нормативно-правовое просвещение родителей, родительские собрания, консультации, привлечение к ВОП, досуговые мероприятия. Наряду с традиционными, проведены и мероприятия с использованием нетрадиционных форм, как: Заседания клуба «Школа здоровой семьи» для родителей детей младшего и старшего дошкольного возраста, заседания клуба «Мамина школа» для родителей воспитанников 1 младшей группы, праздничные концерты; были оформление тематических выставок семейных рисунков, поделок

Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как  «День Матери», на конкурс «Зимние постройки» родители совместно с детьми строили разнообразные постройки на участке детского сада. Победители были награждены призами. 

Совместно с родителями был организован праздник «Салют Победе». 

Родители оказывали помощь в благоустройстве и озеленении территории детского сада.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с различными сферами. Задача нашего ДОУ создать каждому воспитаннику условия для наиболее полной реализации всех его возможностей и способностей. Для решения поставленной задачи и координации целостности педагогического процесса к деятельности  МБДОУ привлечены спектр услуг  окружающего социума. С домом детского творчества, краеведческим музеем, МОУ СОШ, городским драматическим театром  заключены договоры, разработаны планы совместных мероприятий и ведется соответствующая работа. 

Для детей подготовительной группы организована практическая деятельность в МОУ СОШ №16. Дети периодически посещают выставки, организуемые в школе, посещают тематические мероприятия. На базе детского сада фукционирует театральный кружок, занятия в котором проводит педагог   дома детского творчества. В ходе организуемых мероприятий дети получают азы актёрского мастерства, развивают разговорную, ролевую речи, богатую интонациями, образностью. Деятельность проводится с согласия  родителей, которое оговорено в договоре о сотрудничестве ДОУ с родителями.  Продолжительность -  30 минут с каждой подгруппой.

С целью  приобщения старших  дошкольников  к истории нашего края,  ознакомления с жизнью, бытом, национальной культурой организована соответствующая   работа с краеведческим музеем. Согласно плану совместных мероприятий, дети систематически посещают этнографический и выставочный залы, где они знакомятся с флорой и фауной родного края, музейными экспонатами. 

6. Основные сохраняющиеся проблемы.

- нехватка финансовых средств на содержание здания ДОУ и методическое обеспечение;

- отсутствие в штатном расписании ставки учителя-логопеда;

- нехватка игрового и дидактического материала, мягкого инвентаря;

- ежегодная наполняемость групп превышает нормы СанПиН.

7. Основные направления ближайшего развития.

Задачи на 2013-2014 учебный год: 

1. Реализация образовательных областей Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация

 «Совершенствование знаний педагогов по формированию связной речи детей посредством театрализованной деятельности»


2. Реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» 

«Использование здоровьеформирующих технологий (педагогических, психологических и медицинских), разнообразных методов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью на основе интеграции двигательной, игровой, познавательной деятельности.»

3. Реализация образовательных областей Познание, Социализация, Музыка «Совершенствование знаний педагогов по поликультурному воспитанию дошкольников в совместной игровой и познавательной деятельности»


30 сентября 2013 в 17:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.